ОРИГИНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
Главное отличие нашего проекта от множества fantasy существующих в сети, это то, что здесь вы не встретите Месси, Криштиану и Нойера в нескольких тысячах команд. В нашей игре они, могут играть одновременно только за один виртуальный клуб. 
ТРАНСФЕРНАЯ СИСТЕМА
Однако один и тот же игрок не может принадлежать одному виртуальному клубу вечно. Каждый игрок будет иметь свой личный контракт, и соответственно может быть куплен или продан в другой виртуальный клуб. Это позволяет нашей игре иметь свою трансферную систему, напоминающую ту, которая существует в реальном футболе.
КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМА ТУРНИРОВ
Как и в любом fantasy игроки вашей команды будут набирать виртуальные баллы как за результаты своего реального клуба (победы, ничьи, поражения), так и за свои личные достижения в реальных играх (голы, пасы, сухие игры). Однако соревноваться по количеству набранных баллов за тур вы будет отнюдь не с несколькими тысячами команд. В каждом туре у вас будет конкретный соперник  определенный вам календарем либо сеткой турнира.  В нашей игре вас ждет классический двухкруговой чемпионат и не менее классический национальный кубок на выбывание, а лучшие представители национальных чемпионатов представят свои страны в еврокубках – аналогах Лиги Чемпионов и Лиги Европы.  
УНИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАТИСТИКИ
Соревнуясь со своими соперниками вы не будете чувствовать себя не ловко от итоговых цифр вашего противостояния.  50:45 или 100:84 – таких результатов вы не найдете в нашей игре. Многофункциональная система статистики, разработанная  нашей игрой, окунет вас в виртуальный мир футбола с головой. Она не только придаст результату противостоянию двух команд необходимый вид (1:0, 1:1 , 2:1 и т.д.) но и раскрасит протокол виртуального матча всевозможной статистикой: авторы виртуальных голов, пасов, желтых и красных карточек, символические сборные туры и оценки игрокам.  
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Ограниченное количество команд, которое присуще нашей игре позволяет нам  избирательно относиться к ее участникам. Во избежание прихода в игру просто любопытных, участие в игре проходит на платной основе. Стоимость участия от 18 до 30 евро за сезон (в зависимости от уровня чемпионата). Оплата проходит в шесть этапов и растягивается на весь сезон.  Заплатив за участие деньги, участник не будет относиться к клубу спустя рукава - это главная философия нашей игры по привлечению действительно качественных участников. Брейн-футбол - это игра не дилетантов.   На данный момент в нашу ассоциацию (СФТЛ – союз футбольных тренеров любителей) включено десять чемпионатов: Англия, Германия, Испания, Италия, Франция, Голландия, Португалия, Россия, Украина и Беларусь. Если к нам присоединитесь и Вы (!!!), то не исключено уже в следующем сезоне чемпионатов станет больше.

 


Как  театр начинается с вешалки, так и участие в Брейн-Футболе нужно начать с драфтаукциона. Можно, конечно, взять свободную уже сформированную команды. Однако вы получите намного больше удовольствия,  если создадите команду, как говориться, с нуля. Если вы получите вакантное место дебютанта в каком-то из чемпионатов (в каждом чемпионате по итогам сезона  вместо двух худших команд, приходит столько же но с новыми менеджерами), то вам позволят выбрать себе название из 10-15 вариантов, предложенных организаторами.  
ДРАФТАУКЦИОН  –  это процесс, при котором формируются виртуальные клубы-дебютанты, набирая игроков по принципу «один в руки» в порядке заранее оговоренной очереди. Список игроков для драфтаукциона формируется следующим образом. В него попадают игроки расформированных неудачников прошлого сезона, в нем обязательно присутствуют практически все игроки клубов получивших право участия в сильнейших лигах своих реальных чемпионатов (реальные новички), а также в них попадут  игроки пришедшие в чемпионат из-за пределов нашей игры (как правило, из Южной Америки, балканских и скандинавских стран, других минорных лиг Мира). Достаточно сказать, что один из недавних дебютантов испанской лиги заполучил себе в распоряжение самого Неймара! 
Таким образом, каждый новичок нашей виртуальной лиги абсолютно бесплатно сформирует клуб из 23-х игроков. А при должном отношении к драфтаукциону и вполне с боеспособным составом. В истории нашей игры не редки те случаи, когда уже в свой дебютный сезон клуб-новичок попадал в призеры чемпионаты, а в нескольких случаях становился и чемпионом. 
Система начисления виртуальных баллов, по большому счету, это то малое, что роднит нас с типичными fantasy-проектами. В остальном мы копнули куда глубже…

 

 

 

 

Перед каждым туром тренер клуба (участник) опираясь на реальный тур, по которому предстоит играть виртуальный матч, должен: выбрать состав на матч, определить тактику, назначить капитана и указать количество предполагаемых замен.

КАПИТАН - в  случае  положительного виртуального балла, капитан получит дополнительные баллы. У  хозяев  +3 , у  гостей  +1 .
ТАКТИКА – подразделяется на три вида (атакующая, нейтральная, оборонительная).
В  случае  если  команда  использует «атакующую»  тактику, то  «полузащитники-нападающие»  команды  получат  фору:  +10 виртуальных баллов (если  команда  играет  дома) или  +6 (если  команда  играет  в  гостях). При  «оборонительной»  тактике     подобная  фора  переходит  уже  к  «защитникам–вратарю» (+10 дома, +6  в гостях).  В  случае  «нейтральной»  тактики  фора  поровну  делиться  между  линиями. (по +5  если  команда  играет  дома)  и (по +3  если  команда  играет  в  гостях).
ЗАМЕНЫ – тренер может указать 0, 1 или 2 замены. 
Замены  во время игры проводятся   автоматически. Необходимость  замены  появляется  в том  случае, если  кто  либо  из  стартового  состава  имеет  отрицательный  либо  нулевой  виртуальный балл. Заменяется  игрок  или  игроки  с  наименьшим  отрицательным  баллом.  Вратарь   меняется только  при (-4) и менее. 

 


Счет  в нашем «виртуальном» матче, как  и  в  настоящем  футболе, определяется  при  подсчете  голов  забитыми  обеими  командами. В  «Брейн-Футболе»  счет  определяется из  двух составляющих  -  «игрового  счета»   +   пенальти.
ИГРОВОЙ СЧЕТ
«Игровой  счет» зависит от суммы  виртуальных баллов  набранных игроками соперничающих на поле команд. Количество  забитых  голов  одной  из  команд  определяется  при  сравнении  суммы  виртуальных  баллов  полузащитников-нападающих  с  суммой   виртуальных  баллов   вратаря-защитников  соперника (у  обеих  команд  включая  личные баллы как замененных, так и вышедших  на  замену игроков). Если  при  сравнении  этих  показателей, преимущество  будет  на  стороне  полузащитников-нападающих, то  разницу  сумм  нужно  поделить  на  десять  и  округлить.  В  итоге  вы  получите  количество  голов  забитых  одной  из  команд. В  случае  же, если  преимущество  будет  на  стороне  вратаря  и защитников,  это  означает,  что  их  команда более чем уверенно  отстояли  свои  ворота. 
В  какой-то  степени  счет  матча  зависит   от   «тактики»,    которую  команда  выбрала  на  игру. В  случае  если  команда  использует «атакующую»  тактику, то  «полузащитники-нападающие»  команды  получат  фору:  +10 виртуальных баллов (если  команда  играет  дома) или  +6 (если  команда  играет  в  гостях). При  «оборонительной»  тактике     подобная  фора  переходит  уже  к  «защитникам–вратарю» (+10 дома, +6  в гостях).  В  случае  «нейтральной»  тактики  фора  поровну  делиться  между  линиями. (по +5  если  команда  играет  дома)  и (по +3  если  команда  играет  в  гостях). Вид  тактики  каждая  команда  (тренер)  определяет  для  себя  сама,  указывая  его  в  протоколе  на  матч. 
Как  округлять  такие  числа, как 0.5, 1.5, 2.5, и т.д?  В  данном  случае  вступает  в  силу  правило –«хозяин  поля». Оно  означает, что  для  хозяев  такие  числа  округляются  в  положительную  сторону, а  для  гостей  в  отрицательную. 
ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ИГРОВОГО СЧЕТА» 
Рассмотрим   пример  определения "игрового счета"  на  матче  виртуальных команд  «Реал»  и «Валенсия»,  проходившем   при  «атакующей тактике»  первой  команды  и  «нейтральной  тактике»  второй.  У  команды  «Реал  сумма  виртуальных  баллов  полузащитников-нападающих   +14 ,  а  сумма  виртуальных  баллов вратаря  и  защитников  «Валенсии» +16 . Учитывая   тактику  обоих  команд, у  первых  получается  преимущество  с  разницей  в  5  виртуальных  баллов (+24  против +19).  Делим  эту  разницу  на  десять, получаем  0,5. Округляем (как  хозяину  поля), в  итоге  получается, что  «Реал» забил в  ворота «Валенсии» один  гол. В тоже  время,  полузащита-нападение «Валенсии» в сумме  набирает +5, вратарь-защита «Реала»  +27 . Учитывая  «тактику», получаем  +8  против +27 ,  в  пользу защитных порядков «Реала» - в  этом  случае  считается, что  «Реал»  отстоял  свои  ворота - "игровой  счет"  матча  1:0  в  пользу  «Реала». 
НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНАЛЬТИ
Для  того  чтобы  определить  назначался  ли  в  матче  пенальти  необходимо  сравнить  баллы  соперничающих на  поле  пар (по амплуа), а  именно    (2 против 9), (3 против 11), (4 против 10), (5 против 8), (6 против 7).
В  случае  превосходства  в  одной  из  пар  одного  игрока  над  другим  на 9, 10 или 11 баллов, то  в  этом  случае  команда  игрока  выигравшего подобный  «мини-матч»  получает  право  на  пробитие  пенальти.
При условии  если  один  из игроков  в  соперничающей  паре  заменен,  то  эта  пара (включая  вышедшего на замену)  при  назначении  пенальти  не  учитывается.
Право  пробития  пенальти  дается  игроку,  стоящему  в протоколе  следом  за  капитаном. 
Полевой  игрок  замененный либо вышедший  на замену,  а  также  вратарь,  пенальти  не  пробивают  и  это  право  передается  следующему.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕНАЛЬТИ
Точность пробития пенальти определяется при сравнении виртуальных баллов вратаря (присутствующего на данный момент на поле) и пробивающего с 11-метровой отметки. Если преимущество у вратаря – то он парирует пенальти. Если преимущество у пробивающего то мяч залетает в ворота. Если баллы равны, то мяч летит мимо ворот.
При этом пробивающему пенальти к его личным баллам начисляется фора (+3), а у вратаря (при отражении пенальти) виртуальный балл обязательно должен быть от 1-го до 5-ти. В случае если у вратаря данный балл будет +1 или менее, то автоматически будет считаться что у него (+1), если +2,+3,+4 то эти баллы остаются без изменений, если +5 и более, то будет считаться (+5).




Еженедельно (по средам) проводятся трансферные дни. Трансферные дни бывают двух видов – трансферный день для свободных агентов и трансферный день переходов. Они будут проводиться поочередно – каждую неделю сменяя друг друга.
ТРАНСФЕРНЫЙ ДЕНЬ СВОБОДНЫХ АГЕНТОВ – это трансферный период, в который вы можете пополнить свой клуб игроками из числа свободных агентов (не принадлежащих виртуальным клубам). Это покажется неправдоподобным, но и Лео Месси и Криштиану Роналду пришли в свои первые виртуальные клубы  именно в один из таких трансферных дней. Причем, никому на то время особо не известные и, по большому счету, ничего на тот момент не обещающие. 
Перед трансферным днем свободных агентов все желающие клубы  составляют списки игроков, которых они хотели бы приобрести в данный трансферный день. Далее, согласно этих списков, организаторы распределяют игроков в очередности определенной трансферным рейтингом. Трансферный рейтинг организован таким образом, что преимущество на рынке свободных агентов получают виртуальные клубы, имеющие худшую турнирную позицию и дозаявившие на момент проведения трансферного дня наименьшее количество игроков.
Приобретение свободных агентов может происходить тремя способами:
Покупка - приобретение игрока за виртуальные деньги.
Замена - приобретение игрока за виртуальные деньги с одновременным отчислением другого игрока (для избежания нарушения максимальной комплектации команды).
Трейд - приобретение игрока бесплатно (взамен отчисляется игрок в статусе без клуба, либо перешедший в другой реальный чемпионат) 
ТРАНСФЕРНЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕХОДОВ – день в который оформляются все переходы из одного виртуального клуба в другой, накопившиеся за предыдущие две недели. Переходы в нашей игре делятся на четыре вида (трансферы, vip-трансферы, аренды, несогласованные переходы).

АУКЦИОН – для того чтобы продать игрока другому виртуальному клубу, игрока необходимо выставить на аукцион. При выставлении игрока на аукцион, тренеру виртуального клуба, которому принадлежит данный игрок, необходимо указать минимальную цену.
Далее другие виртуальные клубы, которые хотят приобрести данного игрока, будут участвовать в аукционе повышая ставки друг друга. При этом шаг каждой новой ставки должен быть на 10% больше предыдущей ставки этого же виртуального клуба. В случае если наивысшую ставку никто не перебьет в течении 3 дней, аукцион считается завершенным. 
Выставить игрока на аукцион можно тремя способами (трансфер, vip-трансфер, аренда).
ТРАНСФЕР – выставление игрока на аукцион за виртуальные деньги (брейны). 1 евро = 3 брейна.
VIP-ТРАНСФЕР – выставление игрока на аукцион за реальные деньги (евро). Выставить игрока на vip-трансфер внутри чемпионата имеют право только клубы из верхней части турнирной таблицы. Международные vip-трансферы (продажа игрока в другой чемпионат) ограничению не подлежат. 
АРЕНДА – переход игрока до завершения сезона. Оплата только виртуальными деньгами.
НЕСОГЛАСОВАННЫЙ ПЕРЕХОД – необходим для случаев, когда виртуальный клуб, которому принадлежит интересующий вас игрок не согласен выставить его на аукцион. В таком случае вы можете подать заявку на игрока заложив (виртуальными деньгами) сумму равную опции его выкупа (сумма личного контракта).
ЛИЧНЫЙ КОНТРАКТ – минимальный личный контракт игрока (к примеру, в чемпионате Англии) = 30 брейнов (10 евро). Он устанавливается автоматически и бесплатно при приходе нового игрока в виртуальный клуб. Далее тренер, в зависимости от значимости футболиста, может увеличить личный контракт  тому или иному игроку, тем самым увеличив сумму опции несогласованного выкупа другим виртуальным клубом. Для  этого клубу владельцу игрока  надо  оплатить  5%  от  предполагаемой  стоимости увеличения контракта. Увеличение опции выкупа игрока на 100 брейнов, обойдется клубу всего в 5 брейнов.
ЭКСПРЕСС-КОНТРАКТ – данная трансферная опция необходима клубу, против которого была совершена заявка на  несогласованный переход игрока, с которым клуб все таки не хочет расставаться. В таком случае каждый клуб все еще имеет право защитить своего игрока, но куда более дорогой ценой. Экспресс-контракт = 33,33% от суммы несогласованного игрока. 

В игре функционируют две финансовые единицы – брейн (виртуальная валюта) и евро (в данной валюте мы ведем реальные финансовые взаиморасчеты с участниками). 
ВИРТУАЛЬНАЯ ВАЛЮТА (брейн) преимущественно используется в трансферных операциях (покупка свободных агентов, покупка игроков у других клубов и заключение контрактов).
РЕАЛЬНАЯ ВАЛЮТА (евро) необходима для оплаты взносов участников, используется при VIP-трансферах (это когда игроки продаются за реальные деньги) и при обналичивании участниками реальных денег заработанных за сезон (призовые, vip-трансферы).
У каждого участника в игре будет свои евросчет и брейнсчет. 
Свой евросчет участник может пополнять в любое время путем перечисления реальных денег на счет организаторов.
Брейны можно зарабатывать как внутри игры (посещаемость стадиона, попадания игроков в символические сборные тура, высокая тренерская оценка за матч, посещение пресс-конференций), так и путем приобретения брейнов за реальные деньги. Курс 1 евро = 3 брейна.
ОПЛАТА ВЗНОСОВ производится исключительно в ЕВРО. Оплата взносов производится только  за  участие в    чемпионате. Оплатив  участие  в  чемпионате, участник также  получает  право  принимать  участие своим клубом  в  национальном  кубке   и  еврокубках (в  случае  попадания  туда).
Оплата  участия  делится  на  шесть  взносов, которые будут сниматься с ЕВРО-счетов клубов в указанные организаторами сроки (в течении 9-10 месяцев). Сумма  одного  взноса  будет  непосредственным  образом   зависеть  от  силы чемпионата, в  котором  играет  клуб. В  чемпионатах   Англии, Германии, Испании, Италии 1 взнос = 5 € (30 €  за  сезон);  В   чемпионатах   Голландии, Франции, Португалии, России и Украины   1  взнос = 4 € (24 €  за  сезон ); В  чемпионата   Беларуси  1  взнос = 3 € (18 €  за  чемпионат ).
Однако в игре существует такое понятие как «досрочный взнос», который делает оплату взносов условным. Если участник оплатит взнос на день раньше автоматического списания взноса системой, в этом случае данный участник получит бонус в виде виртуальный денег = 3 брейна за каждый досрочно оплаченный 1 евро.